ГРАВЮРА

ГРАВЮРА - художественное изображение на бумаге или другом носителе, полученное оттиском с изображения, награвированного на доске из различных материалов. Иногда этим же термином называют саму печатную форму с которой делают оттиски.
История применения техники гравюры для защиты ценных бумаг, банкнот и документов уходит вглубь веков. На протяжении этого времени это искуство совершенствовалось и оттачивалось в каждой детали. Появились разнообразные техники исполнения гравюры. Среди этого многообразия можно отметить следущие основные виды техники исполнения гравюры:


  • АКВАТИНТА - подогретая доска покрывается смолистым порошком, зёрна которого пристают к металлу и друг к другу. При травлении кислота проникает в поры между зёрнами, оставляя на доске след из отдельных точечных углублений. Тёмные места на рисунке травят дольше, светлые после короткого травления покрывают жидким лаком.

  • ГРАВЮРА РЕЗЦОМ - вид гравюры на металле. Линии рисунка различной глубины и ширины вырезаются резцом или штихелем на медной доске. В углубления втирается краска и под прессом отпечатывается на влажную бумагу.

  • КСИЛОГРАФИЯ - гравюра на деревянной доске, которая предварительно грунтуется, затем наносится рисунок, затем линии с обеих сторон обрезаются, а дерево между линиями выбирается особым долотом. При торцовой гравюре режут доску специальными резцами - штихелями, дающими в оттиске белую линию.

  • МЕЦЦО-ТИНТО - "чёрная манера". Специальным инструментом на доску наносятся углубления, делая её равномерно шероховатой, затем выглаживается и отшлифовывается другим инструментом рисунок. Места с углублениями приобретают в рисунке чёрный бархатистый тон, а "выглаженые" — светлый.

  • ОФОРТ - рисунок иглой выцарапывается поверх кислотоупорного лака, которым покрыта доска, выявляя поверхность металла. Доска погружается в кислоту, протравливающую в металле изображение.

  • ПУНКТИРНАЯ МАНЕРА - на покрытую лаком доску наносится рисунок, состоящий из точек, затем протравливается. Иногда лак и травление не используются: изображение наносится специальными пунсонами.

  • КАРАНДАШНАЯ МАНЕРА - разновидность пунктирной манеры. Изображение состоит из отдельных точек, протравленных в металле, имитирующих меловой карандаш.

  • СУХАЯ ИГЛА - изображение процарапывается офортной иглой на металле, не покрытом лаком и без протравливания. Краска остается в царапинах и "барбах" (заусеницах).

        При изготовлении защищённой полиграфической продукции гильош - необходимое, но не единственное средство графической защиты документа. Часто наряду с гильошем применяют изображения, имитирующие отпечаток граверного клише (например, высокодетализированные портреты, которые сложно подделать без потери качества). Но найти хорошего гравера не просто, а труд его высоко оплачивается. Сегодня высококласных профессионалов "ручной" гравюры можно пересчитать по пальцам...
Конечно, прогресс не стоит на месте. Сегодня все большее развитие получают компьютерные технологии изготовления гравюры. Справедливости ради стоит заметить, что, несмотря на удобство и большую производительность таких новых технологий, они пока не в состоянии полностью заменить "ручные" работы при защите особо важных документов и денежных знаков, где применяется преимущественно гравюра резцом на металле. Однако, для многих работ вполне достаточно и гравюры, изготовленной "компьютерным" способом. Существуют различные "инструменты" и секреты в арсенале у "компьютерного" дизайнера. Среди них есть и специализированные программы. Каждая из программ может иметь свои "изюминки" и недостатки. Основным недостатком большинства программ является явная регулярность линий в получаемой гравюре. Рисунок никогда не смотрится таким "живым" и "органичным". Часто линии в такой гравюре имеют одно направление (регулярная штриховка) и не зависят от области самого рисунка. Математические алгоритмы, лежащие в основе таких программ, еще далеки от совершенства и не могут пока достичь полной имитации "руки мастера".
Наши усилия в последнее время направлены на создание совершенно новых алгоритмов работы компьютерных программ, "интеллектуальных" методов анализа исходного изображения и максимально приближенного к "ручной" работе процесса штриховки отдельных областей этого исходного изображения. Результатом этих усилий явилась разработанная нашей фирмой программа GRAVER®, качественно отличающаяся от своих немногочисленных аналогов получаемой на выходе гравюрой. Линии в полученной гравюре "отслеживают" исходное изображение по направлению и интенсивности штриховки. Посмотрите примеры полученных гравюр на этой странице. Работа в этом направлении будет нами расширяться и углубляться. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем исследования в этом направлении...


Copyright © 2000-2009 SecuritySoft Co. All Rights Reserved